- Леонардо да Винчи - Анатомические штудии
- (13 фото)
- Леонардо Да Винчи - Карикатуры
- (9 фото)
- Чезаре да Сесто (Cesare da Sesto) (1477-1523)
- (9 фото)
-
Чезаре да Сесто
Чезаре да Сесто (Чезаре де Сесто) (итал. Cesare da Sesto; 1477, Сесто-Календе — 1523, Милан) — итальянский художник, ученик Леонардо да Винчи.
Огромное влияние на его творчество — как и на Бернардино Луини и Марко д'Оджоно — оказал Леонардо, что отчётливо просматривается в Мадонне с младенцем. Позднее, в Южной Италии, он создал сложный и вычурный стиль, в котором соединились классицизм и наиболее характерные элементы раннего маньеризма.
Как и Леонардо, Чезаре не имел фамилии в современном смысле; «да Сесто» — прозвище по городку Сесто-Календе в провинции Варезе, из которого он был родом.
Возможно, что он был учеником или подмастерьем у Бальдассаре Перуцци в Риме в 1505 г. Его авторству относят тимпаны в соборе Св. Онуфрия (Sant’Onofrio) и некоторые рос-писи в пригороде Рима Campagnano Romano. Имя Чезаре да Сесто впервые встречается в 1508 г., когда он делает росписи в Ватиканском дворце (не сохранились) по заказу папы Юлия II. В 1513 г. он работал на Сицилии, в 1515 г. — в Неаполе. В 1515 г. он завершил монументальный полиптих для монастыря Abbey of Santissima Trinit? в Кава де Тиррени.
В 1516 г. он возвращается в Милан, где создаёт знаменитую картину «Саломея» (итал. Salom?), приобретённую Рудольфом II теперь она находится в Музее истории ис-кусств в Вене.
В 1517 г. в Мессине Чезаре создал одну из наиболее знаменитых своих работ, «Поклоне-ние волхвов» ([1]), после чего в 1520 г. вновь вернулся в Милан, где создал другой свой шедевр — так называемый «полиптих Святого Роха» (для собора San Rocco) — Madonna in Glory with Saints (теперь находится в Кастелло Сфорцеско).
- Амброджио де Предис (Giovanni Ambrogio de Predis) (ок. 1455 – ок. 1508)
- (11 фото)
-
Амброджио де Предис
Джованни Амброджио де Предис (Giovanni Ambrogio de Predis; ок. 1455 – ок. 1508) — итальянский портретист эпохи Возрождения миланской школы, работавший вместе с Ле-онардо да Винчи. Один из самых характерных леонардесков.
Этот мастер работал на миланском Монетном дворе, изготовляя рисунки монет и медалей, что привило ему любовь и мастерство к профильному портрету. Ему приписывается целая группа подобных изображений, главным образом, женских.